вторник, 3 января 2012 г.

Цифровая идентичность и новый мир

Я вот тут недавно смотрел новый Трон и выдумал пару мыслей (нет, вопрос о том, на кой черт они сняли поделку по мотивам Звездных войн, мы оставим в стороне).
Там был момент в самом начале, пока все не превратилось в откровенный имперский бред. Про продажу/раздачу новой версии ОС.
И вот она, эта мысль (барабанная дробь): ОС вообще можно и нужно раздавать бесплатно. Ну или брать за нее символические деньги, как это делает Apple.
Потому что ОС наконец то становится тем, чем должна была быть с самого начала - незаметной маленькой прослойкой между железом и UI. По большому счету неважно, какая она - они все сейчас умеют одно и то же.
А что важно, спросите меня вы.
А важно то, куда пользователь ходит в глобальной сети и что он там делает. Банально, ведь так. Но у Facebook 150М аккаунтов, у Twitter тоже невообразимое количество юзеров. Все что нужно пользователю от ОС, это одна единственная программа. Это браузер.
Ну ок, еще нужен универсальный мультипротокольный IM и игры. Но это и все.
И что же остается производителям ОС на этом празднике жизни, где все сливки собирают совсем другие люди?
И вот тут мы приходим к заявленой в сабже теме.
Для успеха в новом мире производитель ОС должен контролировать три вещи:
- собственно ОС
- браузер
- и, наконец, те сервисы, к которым пользователь получает доступ посредством ОС и браузера
В идеале это должен быть монобрендовый набор 3 в 1, но здесь производитель ОС сталкивается с трудностями:
- как я уже сказал выше, теперь пользователю все равно, что у него за ОС, до тех пор пока она умеет запускать браузер и IM
- благодаря унификации и принятию Web-стандартов, все браузеры примерно одинаковы и соревнуются только в том, насколько полно они поддерживают стандарты и насколько быстр у них JS-движок
- и, наконец, сервисы. Которые, как уже было сказано выше, принадлежат совсем другим ребятам, с собственно ОС никак не связанным
Таким образом, выигрышная стратегия состоит в привязке пользователей к собственным сервисам с одной стороны, и к затачиванию браузеров в первую очередь под эти сервисы, с другой.
И вот тут в дело вступает последний компонент - цифровой ID, персонализирующий пользователя в этих сервисах. В идеале нужно сделать так, чтобы этот цифровой ID был интегрирован в ОС.
Таким образом создается полный стек ОС-Браузер-Сервисы, связанный единым ID.
Главный вопрос - чей сетевой ID станет стандартом де-факто. В сети на это претендуют Google, Facebook и Twitter. Посмотрим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий